МУЖИК ХОРОНИТ ТРЕХ ПОПОВ
Давно-давно жил купец со своей женой. Купец — богатый. «Старуха, — говорит купец, — у нас детей нет, давай, раздадим один магазин нищим, может попадем в царство небесное».
Вот они раздали один магазин, все еще не удалось попасть в царство небесное. «Старуха, сшей мне холщовую шляпу». Вот старуха сшила ему шляпу.
Пошел он в город, зашел в кабак. Отдал на полуштоф водки денег, а водку не взял. В другом кабаке также покупает водку, отдает деньги, а водку не берет. Заходит в третий кабак, опять оставляет за один полуштоф денег. Идет в тот кабак, где оставил за первый полуштоф.
Навстречу идет продрогший поп. «А что, батюшка, видать, озяб?» — Очень замерз». — «Давай, зайдем сюда погреться?» — предлагает купец. Заказывает водку, выпивают ее вместе.
Приказчик спрашивает: «Ну, давайте расчет?» Купец бросает шляпу: «На эту шляпу поверь». — «На эту шляпу можно поверить на тысячу рублей». (Раз вперед уплачены деньги). Поп удивлен — что за шляпа, сшита из холста, а на тысячу рублей доверяют. Выходят оба и идут опять с попом в другой кабак.
Встречается им другой поп. Тоже продрог сильно. — «Замерз что ли?» — «Замерз очень», — отвечает поп. А первый поп и говорит — он меня здорово согрел. «А если замерз, то давай зайдем сюда погреться!» — зовет купец другого попа. «Ну, давай один полуштоф», — говорит купец приказчику. Вот втроем выпивают это.
Выпили, приказчик опять требует расчет. Вынимает купец из кармана шляпу, говорит: «на мою шляпу доверяешь?» — «На эту шляпу можно доверить на тысячу рублей». Попы удивлены: сшита из холста, а на тысячу рублей доверяют —говорят друг с другом. «Ну, айда в третий кабак». Вот пошли они втроем.
Встречается им третий поп. Тоже сильно продрог. — «Озяб что ли? — спрашивает купец — если озяб, то зайдем сюда погреться». Опять заходят, вчетвером. «Ну, давай один полуштоф», — спрашивает у приказчика. Приказчик принес водку, они распили ее вчетвером.
Выпили, приказчик опять просит расчет. Вынимает купец из кармана шляпу. «На эту шляпу доверяй», — говорит он опять. На эту шляпу можно доверить на тысячу рублей», — отвечает приказчик.
Попы опять удивляются: сшита из холста, а на тысячу доверяют. Выходят втроем на улицу и сговариваются: «Давайте купим у него эту шляпу, на нее в магазине можно купить на несколько тысяч!»
Зашли попы в кабак и говорят: «Алексей Семенович, продай нам свою шляпу?» «Продам, — отвечает купец, только прошу три тысячи рублей». Попы дают ему три тысячи, купец приходит к жене. «Продал ведь ту шляпу за три тысячи», — докладывает он ей. Где же ты нашел такого дурака? — спрашивает жена, — «ПОПЫ купили». А попы все вместе пошли в магазин. Набирают себе ситцу, сукон разных. Набрали тысяч на двенадцать.
Вот приказчики требуют расчет от попов. Развертывают шляпу, бережно завернутую в белую тряпку. «На эту шляпу доверяй», — говорят они. «Эта шляпа нам за две копейки не нужна», — отвечают приказчики. «Давай, — говорят, — пойдем к Алексею Семеновичу, убьем его, зачем он нас обманул!».
Алексей Семеныч в это время притворился мертвым, лежит в кровати. Заходят три попа в избу, а там одна купцова жена возится. «Алексей Семеныч спит что ли?» — «А он ведь умер», — отвечает она. — «Но, если умер, хорошо», — говорят попы. — «А что, он очень был нужен?» — спрашивает старуха. — «Чуточку нужен был». — «Если очень нужен, я оживлю его.» — «А как же ты оживишь?» — спрашивают попы. А она берет ножницы, берет маленький молоток, защемила зад, дергает и тихонько стукает молотком. Алексей Семеныч просыпается. - Алексей Семеныч, продай эти ножницы с молотком?» — «Продам, три тысячи рубликов». Опять попы покупают это все.
Вот один из попов как-то рассердился на свою жену и убил ее. Ножницами щипал, щипал, жена никак не оживает. Скорее запрятал жену, а в это время приходит другой поп и говорит: «Я убил жену, давай молоток с ножницами». «А твоя матушка где?» — спрашивает. «Ушла в гости к сестре», — отвечает первый. Вот как ни старался второй поп, так и не мог оживить жену. Запрятал он ее. Приходит третий поп. «Куда ушла твоя матушка?» — «В гости к сестре пошла», — говорит. — «Дай-ка молоток с ножницами, и я ведь жену убил». — «Не дам, обманул ведь нас Алексей Семеныч, а мы и прикончили своих жен». Вот собрались они втроем и советуются: «Давайте убьем Алексея Семеновича». А Алексей Семеныч выпилил у себя две половицы — так, что как вступит на пол, так и упадет в подполье.
Вот идут три попа к Алексей Семенычу. А тот встал у двери с ломом (быть им в царстве-то небесном). Поп только хотел зайти — он его ломом по голове. Поп сразу дух вон и в подполье. Убил таким образом всех троих.
Наступил вечер. На улице с похмелья солдат шатался. Алексей Семеныч позвал его к себе. «Ты что, с похмелья?» — спрашивает его. «Похмелье очень сильное» — говорит солдат. Вот купец дал ему полбутылку опохмелиться. «Знаешь, что, земляк, — говорит Алексей Семеныч, — ко мне пришел поп пировать и умер, унеси-ка ты его на Волгу, сунь под лед, я тебе дам сто рублей», — «Где лежит он?» — «В сартире». Вот стало около десяти часов, солдат понес попа.
А там стоит часовой. — «Кто идет?» — «Чорт». — «Что несешь?» — «Попа». Приходит обратно. Алексей Семеныч опять уговаривает eго полбутылочкой. — «Поп-то опять ведь пришел, опять зашел в сартир», — говорит солдату. Опять солдат понес попа, опять часовой кричит: «Кто там идет?» — «Чорт». — «Что несешь?» — «Попа». Часовой и думает себе: «ну теперь чорт всех попов в городе перетаскает». К приходу солдата купец еще одного попа приготовил. — «Опять ведь обратно прибежал!» — Давай еще полбутылочку». — «Сможешь унести-то?» — «Смогу». Выпил еще бутылку и опять потащил. Часовой опять спрашивает: «Кто идет?» — «Чорт». — «Что несешь?» «Попа!» — «Ну, теперь перетаскает всех попов в городе», — думает часовой.
Рассвело. Часовой известил попов, что мол сегодняшней ночью чорт унес трех попов. Начальники посоветовали им, чтобы попы одели ризы, может тогда чорт не подойдет. Приходит солдат к Алексею Семенычу. «Ну, давай Алексей Семеныч, сто рублей!». Алексей Семеныч отдал сто рублей, вдобавок еще угостил его полубутылкой.
Вышел солдат на улицу. А на улице опять какой-то поп ходит с кадилом и в ризе. Солдат и этого попа словил: опять вернулся? Живого попа в реку сунул. Купец так и не смог попасть в царство небесное. 3агубил четырех попов. Сказка дальше — я ближе.
Корректор Владислав Троицкий