Пауль Госсен
Мальчишник
Книга стихов
Набор Елены Масленниковой
Пауль Госсен. Мальчишник. Книга стихотворений. Сост. и ред. Айдар Хусаинов.- Уфа: Вагант, 2009.-стр., Серия «Места силы».
литературно-художественное издание
Составитель и редактор Айдар Хусаинов
husainov.livejournal.com
С) Пауль Госсен, 2009 г.
Сдано в набор 01.01.2009. Подписано в печать 01.04.2009. Формат бумаги Бумага офсетная. Гарнитура "Балтика". Печать офсетная. Физ. печ. л. Заказ № Тираж 1000 экз.
Отпечатано с готовых диапозитивов на базе издательства «Вагант».
450076, Уфа, ул. Комунистическая, 22а.
Директор Вахитов Салават Венерович.
Емайл: [email protected].
Не каждый поэт может ясно и четко показать своего лирического героя. В стихах Пауля Госсена, словно в магическом зеркале, этот герой весь на виду. Спросите, кто он? Это вы, читатель! Но это и я, и все молодые люди всех времен, кто ценит Лето и юных своих подружек, которые так застенчиво говорят вам на ухо….
Да, да, есть такой возраст – молодой человек. Пауль Госсен стал его певцом, его бардом, его поэтом. Именно поэтому в его стихах бездна очарования для тех, кто понимает, кто в теме, кто - нашего поколения!
Найдите свою фотографию тех лет, посмотрите на себя – пока еще худого, еще нескладного, еще юного, еще задорного… Друзья, блуждания, пирушки, видаки, музон, умные книжки, стихи Бодлера, первая любовь, вторая, институт, стипуха, день рожденья, новые друзья, лето и юность! Что тут говорить, это было потрясающе, это до сих пор волнует и до сих пор продолжается. Разве нет? Разве это не вечно, чуваки!?
Айдар Хусаинов
Я читал тебе Бодлера…
Это было в провинции, в страшной глуши.
Саша Черный
АЛЬБАТРОС
Среди ее поклонников плечистых
я самый неприметный. Ну и пусть!
Зато читал французских символистов
и кое-что запомнил наизусть.
Поклонники опять друг друга мочат
в подъездах, наводя на мир тоску, -
а я ей расскажу про между прочим
о творческих метаньях Монтескью.
Она растает. И про все забудет.
И оценив уют моих колен,
позволит подержать себя за груди...
О Малларме! О РЕмбо! О Верлен!
Потом в подъезде мне начистят рыло,
дадут по шее, выпнут на крыльцо.
Я отряхну свои большие крылья
и прочь пойду под шиканье глупцов.
1995
ВСЕ ЛЕДИ ДЕЛАЮТ ЭТО
Даю вам слово эстета:
я убеждался не раз -
все леди делают это,
и, значит, прав Тинто Брасс.
Вот только честность поэта
мотив диктует иной:
все леди делают это,
как ни кручусь, не со мной.
Но я спокоен вобще-то
и не иду напролом.
Все леди делают это -
что мне какой-то облом!
Один всю ночь до рассвета
слоняюсь, дерзок и смел...
Все леди делают это,
а я пока не у дел.
Что до развязки сюжета
то, как ты тут ни крути,
все леди делают это -
им от меня не уйти.
Меня согреет не Лето,
а мысль: «Куда б я ни шел -
все леди делают это,
что в принципе хорошо!»
1995
БОДЛЕР
Я читал тебе Бодлера -
ты ржала, задравши ноги.
Так скажи, какого хера
ты потом ушла к Сереге?
Как же так! Ты вспомни, Вера:
наши встречи возле сквера,
мяту Лета,
три букета,
планетарий и Бодлера.
Ходишь ты теперь с Серегой -
я иду за вами следом,
я прислушиваюсь строго,
как ты ржешь над всяким бредом.
Как же так! Ты вспомни, Вера:
наши встречи возле сквера,
мяту Лета,
три букета,
планетарий и Бодлера.
Ах, какая это мука -
все понять и крикнуть: «Вера!
Надо мной ржала ты, сука,
когда я читал Бодлера!»
1994
ПО ГОНЬБИНКЕ
Мы с Ромой идем по Гоньбинке
и девочки смотрят нам вслед.
Нас интересуют блондинки,
а всем остальным строго: «Нет!»
И Рома мне важно кивает,
у друга наметанный глаз.
Все знают, что Рома Кимаев
талантливейший ловелас.
А я же застенчив был с детства
и знал за обломом облом.
Мне бабы страшней людоедства...
Да ладно - не буду о том.
И Рома меня понимает:
«Найду тебе даму на час...»
Все знают, что Рома Кимаев
талантливейший ловелас.
Вот мы нагоняем красотку
и Рома: «Пардон!» да «Мерси!»
Ей деньги совать или водку? -
забыл я у друга спросить.
А девушка Роме кивает,
в глазах - и восторг, и экстаз.
Все знают, что Рома Кимаев
талантливейший ловелас.
В кармане нащупав получку,
кутить я собрался всю ночь.
Но девушка Рому под ручку
берет и уходит с ним прочь.
А я, снова все прокемарив,
смотрю вслед и думаю: «Ас!»
Все знают, что Рома Кимаев
талантливейший ловелас.
Пишу, насосавшись «Столичной»,
на стенке обломком гвоздя:
«Есть вещи, что делают лично,
что другу доверить нельзя!»
И девушки дружно кивают.
И значит - сегодня, сейчас.
И пусть я не Рома Кимаев,
но тоже большой ловелас.
1987
ТАНЯ
В нашем квартале все знают Таню.
Таня с любым целоваться не станет,
как, например, Наташа и Света.
Таня попросит «Сникерс» за это.
1993
ЗАЧЕТ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ
Данилу Евстигнееву
Я плесну в стаканы виски
и, скосив чуток глаза,
выпью за большие сиськи.
Таня очень даже за.
Всю стипуху плюс заначку
ухайдокав на букет,
предложу ей «Кента» пачку
и немножечко конфет.
И поет моя душа -
до того мне хорошо!
Только б мама не пришла,
только б папа не пришел.
«Пусть на вид и недотрога, -
доложили мне друзья, -
позволяет Таня много...»
Я, понятно, только за.
И кладу ей дерзко руки
на колени, а теперь
чуть повыше...
Что за звуки?
Скрипнула в прихожей дверь.
Сиганула вниз душа -
будет мне пиздюль большой,
если мама вдруг пришла
или папа вдруг пришел.
Под диван летят конфеты.
За окно летит букет.
Гаснут разом сигареты.
Ярко вспыхивает свет.
Предки, чувствуя победу,
рвутся в дверь. Я им: «Вы че?
Мы ж готовимся - ведь в среду
по французскому зачет.»
1995
НИНА ХАГЕН БЛЮЗ
Под «ГО» поют салаги.
Я пою под Нину Хаген.
Что ни слово - то конфуз.
Это - Нина Хаген блюз.
Жмут плечами бедолаги:
«Кто такая Нина Хаген?»
Нина Хаген - мой кумир!
Нина Хаген, komm zu mir!
Как тут избежать бодяги!?
«И на кой нам Нина Хаген?»
«У тебя ужасный вкус!»
«Что за Нина Хаген блюз?»
Мне ж не занимать отваги.
Напишу я Нине Хаген:
«Нина Хаген, мы за мир!
Нина Хаген, komm zu mir!
Пусть взегда будет солнце!
Пусть взегда будет небо!
Пусть взегда будет мама!
Пусть взегда буду я!»
1995
ДУРАЦКИЙ СОНЕТ
Марина - дура.
Сергей - кретин.
Ублюдки - Шура
и Константин.
Валера - гнида.
Подлец - Илья.
Засранка - Лида.
Вадим - свинья.
Подлюга - Нина.
Гад - Валентин.
Олег - скотина,
чмо, сукин сын.
Мудак - Андрюха.
Натаха - шлюха.
1988
БЛУДЬ
У тебя обалденная грудь
и красивые голые ноги.
И пускай говорят, что ты блудь -
мне вот здесь уже все недотроги!
Щемит душу Весна
шалуну и эстету.
Есть бутылка вина -
надо выпить за это!
Мне твой взгляд подсказал: ты не прочь,
и я жадно поймал твои губы.
Впереди бесподобная ночь:
ты умеешь быть нежной, я - грубым.
Щемит душу Весна
шалуну и поэту.
Есть бутылка вина,
и мы выпьем за это!
1993
БЕЗ БАБ
Константину Сковородину
Если взять да разобраться -
мы из тех еще мужчин.
И четвертый тост за блядство
произносит Константин.
Он и я - мы оба хваты,
только что ни шаг - ухаб:
бабы есть - так нету хаты,
хата есть - так нету баб.
Родичей прельстила дача
в этот душный выходной.
Нам на раз сойдет и кляча,
но и клячи ни одной.
Он и я - мы оба хваты...
Но без баб в душе изъян,
и теперь уже по пятой
разливает нам Костян.
Чеканушка Нина Хаген
то рыгает, то блюет.
Мы допьем остаток браги -
пусть нас крепче проберет.
Он и я - мы оба хваты,
только что ни шаг - ухаб:
бабы есть - так нету хаты,
хата есть - так нету баб.
1992
ДРУГ СЛЕВА, ДРУГ СПРАВА
Сергею Плотникову
Друг слева,
друг справа.
Там Сева,
тут Слава.
По улице прем мы гурьбой.
Вот Сева
«Халява».
Он слева,
а справа -
там Слава «Герла» - голубой.
То хиппи,
то панки.
От гриппа
по банке
мы свежего примем пивка,
закурим
«Комету»
и с дури
кастетом
в подъезде пугнем чувака.
И всюду
подружки.
Вот Люду
на мушку
берем мы и с ней еще двух:
«Малышки,
есть хата!»
Излишки
зарплаты
кочуют в карман потаскух.
...Я выпил
немало
и триппер
мне Алла
подкинет, и, впав в пессимизм,
прилягу
я в лужу,
и брагу
наружу
исторгнет хмельной организм.
1986
ЭММАНУЭЛЬ
песенка, оборванная цитатой
из Саши Черного
Николаю Сидоруку
Водку пил, ругался матом,
очаровывал подруг
и прослыл отпетым хватом
я повсюду. Только вдруг
мне за рупь в видеозале -
снизошла же благодать! -
фильм французский показали
про изысканную блядь.
Мужики, не меньше сотни,
понабились в тесный зал
и, пуская слюни, сопли,
каждый залупил глаза
на экран, где - вот так встреча,
распрекрасная мамзель! -
с кем попало целый вечер
трахалась Эммануэль.
...Вот иду я после фильма,
прибалдевший ловелас:
джинсы, импортная фирма,
обтянули на показ
все достоинства мужчины,
и хочу я, сукин сын...
«...А вокруг - кривые спины
мутноглазых Акулин.»
1990
ТРЕЙСИ ЛОРДС
Ей так нравится Никита Михалков,
остальные - слабаки, им не с руки.
Знаешь, Ксюха; я скажу без дураков,
пусть тебе он и спонсирует чулки.
Пусть оплатит весь твой шик и весь твой лоск
плюс престижные французские крема...
Ну, а мне для счастья хватит Трейси Лордс:
не шедевр, понятно дело, - но весьма!
1995
КОМПЛЕКС ЧИЧЧОЛИНЫ
В тебе живет Илона Сталлер.
Поверь, Марина, это так.
Тебе природой предоставлен
один талант - творить бардак.
Давно уже созрело тело
и угоститься всякий рад...
А ты на мир глядишь несмело
и изучаешь сопромат.
В тебе живет Илона Сталлер.
И не пойму я, что за бред,
когда ты чудными устами
всем строго повторяешь: «Нет!»
Проходишь лобными местами
и щеки обжигает стыд.
В тебе живет Илона Сталлер,
но только очень крепко спит.
Ты твердишь: «Я - невинна!»
Знай, что, как ни крути,
от натуры, Марина,
никуда не уйти.
Вот те слово мужчины -
да я снова о том! -
комплекса Чиччолины
слишком явен симптом.
В тебе живет Илона Сталлер.
Прости, конечно, если что.
Тебя и так вот так достали,
а я опять несу не то.
Твое упрямство крепче стали.
...Но, несмотря на глупый вид,
в тебе живет Илона Сталлер -
Илона Сталлер победит!
1991
ПАСТЕРНАК
Носит носик высоко,
любит тощего поэта.
Мне с тобой так нелегко,
Рукавишникова Света.
Мы пошли с тобой в кабак.
А под мышкой Пастернак.
А потом пошли ко мне.
Никого не будет в доме,
кроме сумерек... Вполне
романтично в гастрономе
взять конфеты и коньяк.
А под мышкой Пастернак.
Танцевали на столе,
наблюдали ночь с балкона,
перепачкались в желе
из кокоса и лимона.
Платье снято и пиджак.
И отложен Пастернак.
Я прижал ее вот так -
и сказал: «Послушай, Света:
я ведь тоже не простак,
у меня - душа поэта».
А с обложки - ну мастак! -
пялил зенки Пастернак.
Света мне: «Ну если так,
как насчет крутых сюжетов?»
Может, я не Пастернак,
но не уронил поэтов.
...К девяти ей на филфак.
А под мышкой Пастернак.
1995
ЗОВИ МЕНЯ ТАК
Вячеславу Десятову
Повстречалась мне блондинка.
Груди - во! И ноги - во!
С треском разошлась ширинка -
победило естество.
На душе на редкость клево,
и сказал я ей, мудак:
«Казанова! Казанова -
зови меня так!»
Дрянь взглянула словно мимо,
развернулась и ушла.
У меня ухмылка мима,
а внутри скулит душа.
Пусть она меня забыла,
я напомню, что да как.
Чикатило! Чикатило -
зови меня так!
1994
Я СПРОСИЛ У ЛЕНОЧКИ
Сергею Боженко
Я спросил у Леночки:
«Как пройти на Гоголя?»
Мне на шею кинулась
девушка сама.
Я спросил у Танечки:
«Сколько щас по Гринвичу?»
Ее губы алые
обожгли меня.
Я спросил у Ниночки:
«Где найти «Хопер-Инвест»?»
От нее я вырвался
мятый и без сил.
Я спросил у Катеньки:
«Вы за Жириновского?»
Алименты чертовы
ей плачу теперь.
Заявил я Верочке:
«Ты меня достала, блин!»
Стала мне единственной
Верочка с тех пор.
1994
ДЛИННОНОГАЯ ДЕВОЧКА СВЕТА
Евгению Банникову
Я курил сигареты без фильтра
и ласкал зазевавшихся дам.
Начиналось, как водится, с флирта,
а кончалось застенчивым «дам».
Этим делом я страшно гордился
и твердил всем такую муру:
«Я живу, потому что родился...
Я живу, потому что родился...
Я живу, потому что родился,
а умру, потому что умру.»
Длинноногая девочка Света
как-то встретилась мне вечерком.
То что было меж нами - про это
расскажу я, ребята, потом.
Но, понятно, что я не постился
и сказал ей, дурак, по утру:
«Я живу, потому что родился.
Я живу, потому что родился.
Я живу, потому что родился
и умру, потому что умру.»
Света в слезы. А Светина мама
и братан каратист-костолом
зачастили ко мне и упрямо
разговоры ведут об одном:
чтоб я срочно на Свете женился,
а иначе грозит страшный суд.
Я живу, потому что родился.
Я живу, потому что родился.
Я живу, потому что родился,
а умру, потому что убьют.
1990
ЛОВЕЛАС
Инфантильность истребив,
я купил презерватив:
потянулся,
улыбнулся -
и силен я, и красив.
А ведь я семнадцать лет
был зубрила и аскет,
и Лариски
на записки
дружно мне твердили: «Нет!»
Ныне - видный ловелас -
проповедую экстаз
и на Майю
поднимаю
каждый день по десять раз.
Знаю Фрейда и Леви.
И о прелестях любви
на кровати
вместе с Катей
рассуждаю: «Се ля ви!»
За год я, трудясь, как раб,
снять сумею триста баб.
Все по плану.
Лишь бы спьяну
кое в чем я не ослаб.
1986
ПО ЖИЗНИ
Он имел мою Аленку.
Я разбил очки подонку.
А потом, решив, что мало,
я разбил ему ебало.
Он скатился на крыльцо,
и я пнул его в лицо.
Он потешно скорчил рот,
и я пнул его в живот.
Рядом бабка закричала.
Мне немного полегчало.
В жизни стало меньше фальши.
Я иду по жизни дальше.
1997
Я ВОСПИТАН
Я воспитан на «ДК»
и БГ.
Узнаете чувака
по серьге?
По нательному кресту,
по крысиному хвосту
я заметен и в толпе за версту.
Кто-то скажет, дескать, фи.
Острослов,
про таких, как я снял фильм
Соловьев.
Ну а что ушла жена,
а потом еще одна...
У меня в запасе баб - вся страна.
Я начитан - Деррида
и Фуко.
Мыслят эти господа
глубоко.
И смотрю я сквозь прищур -
в этом мире все сумбур.
Ну и по фиг - у меня перекур.
Закурю. И хорошо...
Только - ша! -
не заменит мне Ошо
анаша.
Разъяснил он мне экстаз,
в лоб воткнул мне третий глаз
и дойти до Костромы дал наказ.
Остальное - мишура,
дребедень.
Завтра будет, прям с утра,
новый день.
И я встану, выйду вон,
чтоб взглянуть на вас с икон.
И отвесит мне пол-мира поклон.
1995
Кесарево сечение
ГЛОРИЯ АЛЛИЛУЯ АМЕН
перевод из Нины Хаген
Глория аллилуя амен!
Сперматозоид - шустрый самый -
пробрался к матке.
Та: «Привет, я здесь,
входи ж, родной,
и человеком стань; давай, не будь свиньей.»
1996
НАТУРАЛЬНЫЕ ПОДОНКИ
Михаилу Гундарину
Натуральные подонки,
прирожденные убийцы -
я запомню эти лица
цвета чищенной моркови -
молча вышли из подъезда
дома номер сто четыре.
Сразу стало тесно в мире,
с ними мне не разминуться.
Гладко выбриты затылки
и в наколках все запястья.
«Как же так? Куда ты счастье?» -
про себя кричу с тоскою
и ищу кастет в карманах
онемевшими руками.
Я решил, клянусь стихами,
умереть здесь, но не сдаться.
Только тут из подворотни
затянули песни бляди.
Слышу я: «Подвинься, дядя!»
и к блядям спешат злодеи,
натуральные подонки,
прирожденные убийцы...
Не забыть мне эти лица,
бритые затылки тоже.
1996
КАК ДЭВИД БОУИ
Иду, старательно глядя в даль.
В глазах цветет неземная печаль.
Стряхну с плеча пыль космических трасс.
Да, я сейчас,
как Дэвид Боуи,
как Дэвид Боуи.
Две злые тетки смотрят мне вслед.
Мент крутит пальцем - полный привет.
Школьница спросит: "Вы - пидарас?"
Нет, я сейчас,
как Дэвид Боуи,
как Дэвид Боуи.
Трижды герой астральной войны.
...А в подворотне банда шпаны.
В кровь разобьют мне профиль-анфас.
Ведь я сейчас,
как Дэвид Боуи,
как Дэвид Боуи...
2001
ГРЕКИ
Андрею Климкину
Что греки? Греков нет давно,
а те, что есть – совсем не греки.
Мы пьем с Андрюхою вино
у краевой библиотеки
и, перебрав, твердим одно:
«Что греки? Греков нет давно».
Что греки? Греков нет давно.
И будь он трижды Аристотель –
ему, хоть тресни, не дано
бухать сейчас. На этой ноте
прервусь, в стакан плесну вино.
«За греков!» И увижу дно.
«За греков!» И увижу дно.
Гомер, Платон, Сапфо, Сенека
(не грек Сенека? – все равно,
по пьяни он сойдет за грека)
переживут в веках нас, но
сейчас мы пьем, им – не дано.
Сейчас мы пьем, им – не дано.
И толстый том Аристофана
забыт в кустах. Уже темно.
Глоток последний из стакана
я сделал. Как горчит вино!..
Что греки? Греков нет давно.
1997
НАТАШКА
Старая пластинка к кинофильму «Асса»
заглушить способна перебранку снизу,
радио Смирновых, муки контрабаса,
Ващуков, что лупят двоечницу Лизу,
сорок дней Петрова, пение «Корана»...
Но когда заходит на часок Наташка -
так скрипят пружины моего дивана,
что нас слышит точно вся многоэтажка.
1996
ЛЮБЕЗНОСТЬ НЕЗНАКОМЦЕВ
перевод из Ника Кейва
Ее нашли утром с прядью в руке,
с кляпом во рту, с пулей в виске.
О, бедная Мери Беллоуз!
Она росла бедной, она как-то раз
решилась покинуть родной Арканзас.
О, бедная Мери Беллоуз!
И к синему морю сквозь черную пыль
промчался по Теннесси автомобиль.
О, бедная Мери Беллоуз!
Случайный попутчик имел баритон.
«Я - Ричард Слейд», - представился он.
О, бедная Мери Беллоуз!
Дешевый мотель, рядом пыльный платан.
Помог Ричард Слейд занести чемодан.
О, бедная Мери Беллоуз!
«Спасибо вам, сэр, - улыбнулась она. -
Теперь я хотела б остаться одна».
О, бедная Мери Беллоуз!
Надвинул Слейд шляпу, прищурил глаза
и вышел, в ответ ничего не сказав.
О, бедная Мери Беллоуз!
Присев на кровать, она вспомнила дом.
И море шумело за грязным окном.
О, бедная Мери Беллоуз!
Я знаю, и все вы в курсе теперь,
что, встав перед сном, отперла она дверь.
О, бедная Мери Беллоуз!
Ее нашли утром с прядью в руке,
с кляпом во рту, с пулей в виске.
О, бедная Мери Беллоуз!
Поэтому я прошу матерей:
не отпускайте одних дочерей.
Вы им расскажите, что мир наш жесток
и что негодяй тот не одинок.
О, бедная Мери Беллоуз!
О, бедная Мери Беллоуз!
1996
РАБОЧИЕ ДЕВУШКИ
Я прихожу на работу,
я включаю станок.
Он грохочет весь день,
как заправский хард-рок.
И станку подпевают
у меня за спиной
рабочие девушки.
Я немного поэт,
но люблю колбасу.
Если надо - панк-рок,
а попросят - Алсу.
Мне всегда подпевают
у меня за спиной
рабочие девушки.
У них кофточки с барахолки.
На колечках у них бирюза.
За глаза они вечно «телки»,
впрочем, «телки» они и в глаза.
У них часто разбиты лица,
но несчастными их не зови.
Им приходится материться,
подбирая синоним к любви.
Рабочие девушки.
Рабочие девушки.
2002
ПРОГУЛКА
Я побрил себе ебало,
съел кусок вчерашней пиццы.
В моду входят каннибалы
и серийные убийцы.
В моду входят фетишисты.
В моду входит Достоевский.
Принял я стопарик чистой,
взял топор. Пошел на Невский.
2001
У АННЕТЫ - КУШЕТКА
творчески развивая
"Обрывочные впечатления от поездки к Аннете в Питер"
Вячеслава Харченко
1.
У Аннеты – кушетка,
большой рот, противозачаточная таблетка
в кармане старого цветного халата.
Между нами: она мне давала когда-то,
как вокзальная шлюха, остервенело и грубо.
Раздавленный, снизу - я выгляжу глупо,
и мы расстались... Рекомендую, дружок:
для нее потрахаться, как мне написать стишок.
2.
Я стою у Кремля.
Смотрю, как ветер вертит обертку от презерватива.
Думаю: "Бля!
До чего красиво!"
Скучают менты и проститутки, суббота...
В Питер ехать так неохота.
В Питере, кроме шутки,
те же менты и проститутки.
2001
ЖИЗНЬ-СМЕРТЬ
перевод из «Laibach»
Дана нам жизнь.
Дана нам жизнь.
Дана нам жизнь, а после смерть.
Да! Да!
Нет! Нет!
Дана нам жизнь, а после смерть.
Идем вперед.
Идем вперед.
Идем вперед - и будет так.
Да! Да!
Нет! Нет!
Идем вперед - и будет так.
Дана нам жизнь.
Дана нам жизнь.
Дана нам жизнь, а после смерть.
Да! Да!
Нет! Нет!
Нам всем даны и жизнь, и смерть.
1996
ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ
Дмитрию Латышеву
Должность поэта
в дальней провинции:
два-три сонета,
бабы, амбиции,
пьяная месса,
сплетни вечерние...
Мэрилин Мэнсон
N-ской губернии.
1998
ПОМОЙНОЕ ВЕДРО
Какой всегда восторг, какой задор,
и кружится немного голова,
когда выходит вечером во двор
девчонка из квартиры двадцать два.
У ней крутое легкое бедро
и несравненной формы крепкий зад.
Она несет помойное ведро
до мусорного бака и назад.
Забыты матюги и домино,
и смотрят, рты раскрыв, девчонке вслед
женатик Вовка, холостяк Вано
и седоусый безымянный дед.
И даже Рыбкин, капитан УГРО,
из-под бровей бросает дерзкий взгляд.
Она несет помойное ведро
до мусорного бака и назад.
Картинка, коль взглянуть со стороны,
для разговоров сколько будет тем.
На ней крутые белые штаны
и маечка короткая совсем.
И смотрят мужики ей вслед хитро,
с нее срывая взглядом все подряд...
Она несет помойное ведро
до мусорного бака и назад.
2001
УЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ
Улетели листья
с тополей.
Разбежались кто куда подруги.
Подскочили до трехсот рублей
цены на интимные услуги!
У заправки девочки стоят.
Я чешу затылок: или-или?
Вдарил бы мороз под пятьдесят,
чтобы цены суки
опустили!
2001
НРАВСТВЕННЫЙ ВОПРОС
Меня не мучил нравственный вопрос,
во мне играла дикая природа.
И как-то мне поставила засос
мисс Барнаул...
забыл какого года.
Я жил легко, как будто не всерьез.
Меня манили песни и свобода.
И я ушел, но на груди засос
остался - да...
с того крутого года.
...Промчалось время, словно тепловоз.
Свое берет коварная природа.
Но на груди - вот здесь - храню засос.
Мисс Барнаул...
какого все же года?
2001
Даст ист фантастиш!
(или Потерянный во времени)
ПРИШЕЛЕЦ
Он был послан с далекой звезды,
он был истинный новый спаситель.
От ментов получил он пизды,
а потом угодил в вытрезвитель.
2001
НА КОСМОДРОМЕ
Под восторг широких масс
я, парнишка из народа,
завтра улечу на Марс -
мне не лапать баб три года.
Если встречу Аэлиту -
ей скажу: «Привет, мадам!»
Но ученые сердито
мне твердят: «Ты брось, Никита, -
нету Аэлиты там».
И топчу я ковыли
вдоль степного космодрома.
Вышки, вохровцы вдали -
все до боли так знакомо.
Ненаучна Аэлита,
как буддизм или ислам.
Слышу я: «Очнись, Никита!"
"С кем, - тогда спрошу сердито, -
контактировать мне там?»
Тут, глядь, чешет да ко мне
местный астрофизик Тома -
оторвались мы вполне
в двух шагах от космодрома.
Если кто меня осудит,
я скажу на это: «Ша!
Вы меня поймите люди -
у нее такие груди,
а к грудям еще душа».
1996
БИЛЕТ НА ПЛУТОН
Я скажу: «Прощай, Алена!»
и куплю себе билет
на буксир, что до Плутона
ходит раз в пятнадцать лет.
Отдаленная планета -
мне как раз по нраву это.
Там от Солнца тусклый свет.
Там весна раз в двести лет.
Захвачу с собой Гомера
пожелтевшие тома,
«Трех сестер», потом Бодлера
и еще всего Дюма.
Отдаленная планета -
мне как раз по нраву это.
Тихо, скучно, льды стеной.
Минус двести там весной.
А весной проснется тело,
чтоб душе сказать: «Пардон!»
Книги - разве ж это дело,
и сбегу я на Харон.
Там на спутнике Плутона
поселение, Алена,
сосланных навечно шлюх.
Из себя прочту им вслух.
1996
Я БЕЗДАРЕН
Я бездарен,
как Гагарин -
лишь улыбка.
Но в Титовы -
вот вам слово! -
не хочу.
Жизнь паяца
бьет по яйцам -
больно шибко!
Так чего же
корчу рожи
и шучу?
2000
ПОЭТ В ДЕРЕВНЕ
Обломила доярка:
«Без резинки – рожу».
Укусила овчарка...
Вот куда – не скажу.
На коровью лепешку
наступил сапогом.
Ем уныло морошку.
Где б достать самогон?
2002
РАЗБЕГАНИЕ ГАЛАКТИК
Айдару Хусаинову
Тут такая, значит, странность:
мы сидим, сосем вино -
крабовидная туманность
заглянула к нам в окно.
Друг! Я в этом деле практик:
ты плесни еще вина -
разбегание галактик
мы увидим из окна.
1999
О ВЕЧНОМ
В даль убегает дорога,
тусклый встает рассвет.
Хочется верить в Бога,
которого нет.
2003
ПОТЕРЯННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ
Ивану Роботову
За миллион лет до рожденья Христа,
вложив пальцы в рот, свистну для пОнта.
Машина времени ржавеет в кустах,
а я жарю на костре волосатого мастодонта.
Ша! Этот костер - самый первый костер,
вот первая в мире дубина,
я первый придумал и лук, и топор,
к тому же, я первый мужчина.
Гиены пугливо бегут от огня
и прячутся в сумрак, а с ближнего древа
мартышка с любовью глядит на меня –
должно быть, та самая Ева.
2002
ГОЛУБАЯ ЛАГУНА
Пусть скорей потонет шхуна,
пусть умчит меня волна
к острову, где есть лагуна
цвета неба, есть жена
цвета кофе. Опа-на!
Я, как важная персона,
заведу себе печать
и на адрес Робинзона
буду письма получать.
Будет некогда скучать.
2002
ЛУНА
Мне зазноба неверна,
все старания напрасны.
Упади с небес, Луна,
и мою зазнобу хрясни
по затылку. Крепко так!
Чтобы поняла зазноба:
я не просто так чувак,
я единственный.
До гроба.
2002
КОНЧИЛАСЬ ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ
Кончилась Третья Мировая.
По случаю ядерной зимы
отменена посевная.
На всей планете только мы -
я и Натаха,
я и...
У меня ящик сгущенки,
две драных пеленки,
погреб и томик Лонгфелло...
У Натахи упругое тело.
Дай мне, Натаха!
Дай мне!..
Пусть вымерзла Волга!
Пусть сдох Енисей!
Мы будем жить долго
и делать детей.
Я и Натаха,
я и...
2002
...И СНОВА ЛЕТО
Айдару Хусаинову
Лето!
Все хулиганы при кастетах...
Майк Науменко
...И снова Лето,
А я уж думал, что все выпито и спето.
В кармане звякает последняя монета
о сталь кастета.
Скуплю на это
все то, что гонит наш народ из табурета,
и разопьем - я и со мной еще два шкета -
у горсовета.
Ну, здравствуй, Лето!
Я все такой же: без жены и партбилета.
Ты не ругай меня, пожалуйста, за это -
сорвался где-то.
Нутро поэта
рыгает тем, что называется «диета».
Я скоммуниздил у старушки три букета.
А вот и Света.
Какое Лето!
Иду со Светой - и душа моя раздета.
Иду со Светой - и душа моя согрета.
И что-то где-то.
Но нет ответа
на мой вопрос: «Куда девается все это?»
Увы, всегда не всегда приходит Лето:
раз, два - и нету.
1988
Newsletter:
теги: